О компании СМИ о нас

Наталья Шуляр: «Надо создать пул российских устроителей конференций»

Нефть и Капитал №03/2008

Интервью с генеральным директором ООО «ИнфоТЭК-Консалт»

«НиК»: Почему «ИнфоТЭК» — консалтинговая компания —решила заняться проведением конференций?

— В прошлом году я выступала на различных конфе­ренциях и семинарах 17 раз и обратила внимание на недо­статочно высокий уровень этих встреч. В первую очередь это относится к мероприятиям, проводимым иностран­ными компаниями по проблемам российского рынка. Они не знают наших проблем, но хотят заработать денег (конференции — это бизнес). Поэтому ведут активную, я бы даже сказала, агрессивную политику в нашей стране. А когда единственным приоритетом является заработок, качество конференций оказывается невысоким...

Мы же, как консалтинговая компания с 15-летним стажем, проблемы отечественной нефтегазовой отрасли понимаем очень четко, поэтому и занялись этим нелег­ким делом. В качестве примера приведу опыт нашего пер­вого форума по независимому сектору нефтяного рынка, который развивается вопреки желанию ВИНК. На конфе­ренции мы смогли собрать представителей трех звеньев: независимой нефтедобычи, независимой нефтеперера­ботки и трейдеров, которые торгуют нефтепродуктами в среднем и мелком опте, владельцев нефтебаз и АЗС.

«НиК»: То есть при выборе тематики вы вычленяете проблему, которая волнует сообщество?

— Конечно. Например, следующий форум — «Нефть и авиация», который пройдет в мае, посвящен рынку авиа­топлива. Мы выявили проблемы отсутствия конкуренции на рынке топливно-заправочных комплексов в аэропор­тах, качества авиакеросина, баланса поставок. Скажем, объем авиаперевозок быстро растет, а производство топ­лива остается на прежнем уровне. На конференции мы (впервые!) хотим свести вместе производителей авиаке­росина и его потребителей. А перед форумом проводим масштабное исследование рынка авиакеросина.

«НиК»: Какой эффект вы ожидаете от проведения конференций?

— Для нас — это увеличение клиентской базы. А для участников — это может быть расширение рынков сбыта. Какя понимаю, от конференции должны выигры­вать и организаторы, и участники. Она не должна быть выгодна только организаторам, которые стремятся зара­ботать на этом деньги.

«НиК»: Нужны ли вам партнеры при организации кон­ференций?

— Я считаю, что нам необходимо создать пул россий­ских устроителей конференций (нас ведь не так много — 5-6 ведущих компаний), который бы позволил координи­ровать деятельность и закрыть обсуждение всех основ­ных проблем российского нефтегазового рынка. Мы со своей стороны уже предложили создать альянс компании «Креон» (организатор конференций по нефтехимии), и они откликнулись. В апреле мы проведем первый совместный форум по бензинам. А в июне совместно с Ассоциацией морских и речных бункеровщиков сделаем конференцию по рынку бункеровочных услуг.

А иностранные компании — пусть затрагивают вопросы международной торговли, проводят обучение и тренинги. Но что касается российского рынка, туту меня очень жесткая точка зрения — этим должны заниматься российские компании.

«НиК»: Как вы решаете проблему обеспечения заявлен­ных выступлений?

— На российском рынке сформировался своего рода пул лекторов — грамотных аналитиков, которые могут выступить по определенным тематикам. И этот пул достаточно стабильный, и в немуже новых людей не поя­вляется. Трудности возникают с приглашением топ-менеджеров крупных нефтяных компаний. Редко уда­ется оторвать от работы аналитиков инвестиционных компаний.

«НиК»: Вы сказали про «пул выступающих»... Участники конференций часто недовольны, что на разные форумы приходят одни и те же докладчики.

— Мы понимаем, что участники хотят слушать раз­ных лекторов. Но физически их просто нет. Мы 15 лет на рынке — и за это время новых имен среди аналитиков практически не появилось. Ведь мало знать предмет, надо еще изложить его интересно и доходчиво.

«НиК»: Участники отмечают, что на конференциях очень важно общение.

— Дискуссии мы пока на своих форумах не проводим, но их было-то всего два. Здесь, я думаю, будет та же про­блема — оппонентами будут одни и те же люди. Правда, по опыту скажу, что всегда интересно послушать выступле­ния с мест, люди рассказывают о ситуации в регионах.

«НиК»: Окупается ли проведение конференций?

— Это как с сетью АЗС: если у тебя 1-2 станции — это не рентабельный бизнес, если 20 — они приносят хоро­ший доход. Для тех, кто работает давно и проводит много мероприятий, безусловно, это эффективный бизнес.

 

Joomlart